Category:

Московская валютная система

                     Россия объединяет мир


Московская валютная система и будущее человечества

Россия пытается взять курс на избавление от доллара и на выход из враждебного окружения стран Запада. И здесь мы должны постоянно помнить слова Президента России «Нам нужен прорыв. Нам нужен скачок в новый технологический уклад. Мв должны вскочить в вагон, уходящий в новую техническую и технологическую цивилизацию». 

Вообще, это удивительно, но В.В.Путин, человек по своему образованию и деятельности далекий от науки, понимает это куда острее чем ученые, специалисты и вся Академия наук. 

Мы должны использовать именно прорывные технологии, неизвестные в современном мире. Нужно понять, что запад и его наука для нас такие технологии не разработала и не создала. Наоборот, вся их экономическая и финансовая наука и практика прямо направлены на подчинение России западу, на включение России в круг управляемых и эксплуатируемых стран.

Путь выхода России из этого туамка состоит в то, что Россия должна объединить вокруг себя страны третьего мира и страны «изгои» (для западных стран). Это  объединение можно назвать Межстрановое платежное содружество – МПсодружество.

МПсодружество представляет собой объединение стран с неконвертируемыми на мировом валютном рынке денежными средствами на базе единой межстрановой платежной системы (МПС), используемой для платежей между странами – членами Содружества. Внутренняя национальная платежная система у членов МПсодружества сохраняется, что отличает Содружества от объединения Европейский Союз, в котором денежная система странами используется и вне, и внутри стран, что приводит к тотальной бюрократизации и полному подчинению стран виновному аппарату.

В качестве платежной единицы Содружества используется Международная платежная единица – сокращенно М.П.Е. И главная цель такого объединения состоит в том, чтобы избежать финансовой эксплуатации стран третьего мира со стороны высокоразвитых стран на базе Ямайской валютной системы, в которой в качестве межстранового платежного средства используются национальные деньги избранных стран. В МПсодружестве используются коллективная денежная система, принадлежащая на праве коллективной собственности и коллективного использования всем членам Содружества. Членство в МПсодружестве открыто всем странам мира за некоторыми исключениями, о которых будет сказано ниже. При вступлении в Содружество страна подписывает не знающее исключений обязательство использовать в платежном обороте со всеми странами Содружества межстрановое платежное средство данного Содружества. 

Курс М,П.Е. по отношению к национальной валюте каждая страна Содружества устанавливает самостоятельно. Исключение предоставлено Российской Федерации, для которой курс М.П.Е. устанавливает раз и навсегда равным 1 М.П.Е = 1 рубль. Этим самым осуществляется ценовое и товарное наполнение международной единицы*.  

Вся межстрановая торговля в МПсодружестве идет через единое финансовое учреждение – МП-агрегатор. В нем находятся все межстрановые платежные средства на счетах соответствующих стран, техническое распоряжение которыми представлено центральным банкам, а принадлежат они клиентам банковской системы страны. Как и кто может иметь эти средства на своих счетах решают сами страны[†]

Межстрановые платежные средства имеют исключительно безналичный формат в виде электронных счетов. Межстрановые платежи идут по схеме


клиент 1 → банк → центральный банк → МП-агрегатор → центральный банк → банк → клиент 2

При этом могут использоваться разные технологии доступа финансовых лиц к межстрановым платежным средствам. Один вариант это использовать их в качество одной из нерезидентных валют со всеми принципами использования их, установленных в стране, например, по рыночной технологии. Но возможно и их нерыночное использование. Курсы обмена устанавливает центробанк, и он автоматически конвертирует национальные валюты в М.П.Е. и обратно при межстрановых транзакциях. Так как все платежные средства в М.П.Е. находятся на счете в центральном банке страны, и наличных не существует, этот вариант может давать более адекватное управление экономикой страны. Этим исключается хождение межстрановой валюты внутри страны. Виду фиксированного курса М.П.Е. в России второй вариант предпочтительней. 

Все межстрановые платежи российские экономические агенты осуществляют в рублях и получают в рублях, а ЦБ осуществляет их автоматическую конвертацию в М.П.Е. Фактически, речь идет о технологии использования национальных валют в международной торговле и исключения или уменьшения использования доллара, как это объявлено в качестве цели финансовой деятельности Правительством и Президентом России.

Обеспечение коллективной собственности на денежные МП-средства

Обеспечение права собственности участникам МПсодружества на коллективные денежные МП-средства осуществляется путем первичной (при вступлении) эмиссии денег на счет страны, конкретно, на счет центробанка страны в МП-агрегаторе и периодических эмиссий в связи с развитием совместной экономики МПсодружества.

Возможные принципы реализации этих эмиссий следующие. Устанавливается, с привлечением экономической науки, финансовые характеристики стран, имеющие наиболее существенное значение для их экономического и социального развития. Это может быть ВВП страны, численность ее населения или иные характеристики или их комбинации. На основе этого определения определяется эмиссионный вес каждой страны. На основании установленного эмиссионного веса устанавливается эмиссионная масса. Формула связи эмиссионного веса и эмиссионной массы может быть простейшая, линейная, а может иметь и более сложный характер, например, с целью финансовой поддержки малых и слаборазвитых стран. Определяется предварительная эмиссионная масса страны. После этого она нормируется таким образом, что эмиссионная масса России всегда должна быть равна заранее установленной величине, например, 1000 единиц.

Получается окончательная формула связи между эмиссионным весом и эмиссионной массой. Эмиссионная масса определяет экономическую значимость страны в МПсодружестве. Понятно, что экономические значимости России и, к примеру, Киргизии различны. Это различие и определяется эмиссионными массами стран. Необходимость проведения дополнительных эмиссий предлагается Экспертным советом Содружества и принимается окончательно Генеральной Ассамблеей Содружества. При этом устанавливается эмиссионный индекс. И реальная эмиссионная сумма, зачисляемая на счет страны в агрегаторе, определяется произведением эмиссионной массы страны на индекс эмиссии. Например, для России с эмиссионной массой 1000 при индексе эмиссии 1 млн., реальная эмиссия составит 1 млрд. М.П.Е. Для страны с эмиссионной массой, к примеру, 100, реальная эмиссия составит 100 млн. М.П.Е. Важно, что все характеристики стран и формулы, связывающие их с эмиссионными характеристиками открыто обсуждаются и устанавливаются на Генеральной Ассамблее Содружества. В этом принципиальное отличие финансовой системы МПсодружества от ямайских принципов, в которых все определяется единолично избранными странами.

Отметим. что действующая эмиссионная масса на момент конкретной эмиссии не может для одной страны превышать сумму эмиссионных масс остальных стран. И для этой эмиссии используется не полная, а действующая эмиссионная масса, равная полной сумме всех эмиссионных масс остальных стран.

Наиболее важные вопросы деятельности МПсодружества обсуждаются и по ним принимаются решения на Генеральной Ассамблее Содружества. Причем решения принимаются по большинству  голосов с учетом их эмиссионных масс. Принятие по простому большинству голосов, как в Генеральной Ассамблее ООН, показало низкую эффективность таких решений.

Эмиссионные массы могут пересматриваться через три или пять лет.

Рассмотрим примерный расчет эмиссионных характеристик. Сначала определим эмиссионный вес стран. Один из возможных вариантов определения эмиссионного веса есть определения его по числу жителей страны. Тогда для России имеем эмиссионный вес равным 160 млн. Определим эмиссионную массу. Для России она заранее определена в 1000 единиц. Пусть имеем страну с численностью населения 1.6 миллионов человек. Тогда если принять линейную связь между эмиссионным весом и эмиссионной массой, то для нашей гипотетической страны с населением в сто раз меньше населения России, эмиссионная масса составит всего 10 единиц. Но возможна и нелинейная связь эмиссионного веса с эмиссионной массой с целью поддержания малых стран. Например, предположим, что эмиссионная масса пропорциональна корню квадратному из эмиссионной массы. Тогда для нашей страны с эмиссионным весом в 100 раз меньшим, чем у России, ее эмиссионная масса будет меньше массы России в корень квадратный отношения весов, т.е. всего в 10 раз меньше и окончательно получаем для нее эмиссионную массу 100 единиц.  

Учредительский индекс эмиссии применяется при вступлении страны в Содружество.

Определим ориентировочное значение учредительского индекса эмиссии УИЭ.

Денежная масса России (агрегат М2) составляет порядка 50 трлн. руб. Примем, что для России иметь на счете в агрегаторе денежную величину, равную 1% от суммы агрегата М2 было бы на первых порах вполне достаточно. Отсюда, получаем желательную учредительскую массу М.П.Е. (для России 1 М.П.Е. равен 1 рублю) для России 0.5 трлн. М.П.Е. Отсюда УИЭ должен был бы составить 500/1000=0.5 млрд. М.П.Е. на единицу эмиссионной массы. К примеру, учредительская эмиссия для средней страны с эмиссионной массой 100 единиц составила бы 50 млрд. М.П.Е. Думается, это вполне ощутимая денежная сумма, с которой можно было бы выходить на рынок Содружества.

Но отметим, что при организации Содружества Россия вряд ли можно рассчитывать 5000 млрд. М.П.Е. ввиду правила но недопущению суммы эмиссии для одной страны выше сумм эмиссии для всех остальных стран. Но если даже учредительская эмиссия России составит, к примеру, 100 млрд. М.П.Е,, то по мере вхождения других стран сумма их учредительской эмиссии добавлялась бы и России, пока она не составит 500 млрд.

Данный расчет носит лишь демонстрационный характер. Более точные значения должны быть определены специалистами в области банковской и экономической деятельности.

Периодические эмиссии должны определяться уже в зависимости от реальных результатов экономической деятельности всего Сообщества.

Вопрос о том, что делать и как использовать эмиссионные средства относится к компетенции каждой страны. При эмиссии денежные средства начисляются на счет центрального банка страны в агрегаторе, и уже дальнейшее использование их есть проблема самой страны.

Кредитная и займовая деятельность в Содружестве

Отметим, что нужно различать кредиты как создание новых денег, которое могут осуществлять только банки, от займов, состоящих в перемещении денег от одного владельца к другому.

На уровне Содружества кредиты не допускаются, так как агрегатор, являющийся хранителем всех денежных средств Содружества, не есть банк. Это очень важно, так как именно кредитная деятельность есть второй (после воровства) источник нестабильности денежной системы.

Но кредиты в М.П.Е. на уровне отдельной страны вполне допустимы, так как на уровне страны они находятся в банке. Допускать их и по каким критериям – это дело самих стран.

Но займовая деятельность доступна всем финансовым учреждениям и даже физическим лицам. Поэтому на уровне Содружества могут создаваться разнообразные (по территориальным признакам или для финансирования общих целей и пр.) займовые сообщества, включающие в себя разные страны, которые могут вкладывать собственные средства для предоставления займов своим членам.

МП-агрегатор 

МП-агрегатор есть центральный финансовый орган МПсодружества. Местом  его размещения, видимо, желательна Москва . Основное техническое оборудование агрегатора – мощный компьютер, который сможет обрабатывать миллионы и миллиарды транзакций в сутки, которые все в МПсодружестве идут через агрегатор.

Агрегатор находится на самоокупаемости, поэтому со всех транзакции, идущих через него списывается некоторая сумма, к примеру, 0.01%, перечисляемая на собственный счет агрегатора, с которого и осуществляются затраты на его содержание.

Агрегатор связан линиями широкополосной электронной связи со всеми центральными банками стран, входящих в Содружество. Затраты на связь и защита информации в линиях коммуникации возлагаются на банки. 

При агрегаторе могут функционировать различные Комиссии и экспертные группы. Наиболее значимой является Эмиссионная экспертная комиссия, которая разрабатывает предложения по проведению эмиссий. Не меньшее значение будет иметь приемная комиссия, рассматривающая вопросы принятия новых членов.

Все основные вопросы решает Генеральная Ассамблея Содружества, решения в которой принимаются по большинству голосов с учетом эмиссионных масс.

Официальным языком работы агрегатора является русский. Официальными языками Генеральной Ассамблеи являются русский и английский.

Ассоциированное членство 

Члены Содружества с внешними странами, т.е. со странами, не входящими в Содружество, финансово общаться могут на базе Ямайской валютной системы, т.е. через доллары, евро и т.п. Ясно, что у членов Содружества, являющихся преимущественно слаборазвитыми странами или странами с неконвертируемой валютой, ямайские денежные средства являются дефицитными. И покупки через М.П.Е., которые они получают бесплатно,  гораздо выгоднее. Таким образом, поставщики  из МПсодружества имеют  существенное конкурентные преимущества перед внешними поставщиками. Это, с одной стороны, может иметь эффект замыкания экономической деятельности в пределах Содружества, что вряд ли хорошо, а, с другой стороны, и внешние страны, которые по тем или иным причинам не могут вступить в члены Содружества, также желают иметь экономическое общение с ними. К примеру, для стран Балтии торговля с Россией и странами СНГ имеет жизненное значение.  Поэтому для расширения экономического общения со странами, не имеющими возможности стать действительными членами Содружества, например, в связи с вхождение в другие объединения, создается институт АССОЦИИРОВАННОГО ЧЛЕНСТВА. Ассоциированным членам открывается М.П.Е. счет в агрегаторе, но они не имеют прав владения деньгами Содружества, и потому никаких эмиссионных средств они не получают. Но у них нет и обязательства иметь денежные отношения с действительными членами Содружества исключительно через М.П.Е. Эти средства они должны сами зарабатывать. Фактически, для этих стран М.П.Е. есть ямайская валюта. И ситуация в области финансовой эксплуатации переворачивается. Теперь высокоразвитые страны, подключившиеся к ассоциированному членству, станут субъектами финансовой эксплуатации слаборазвитыми странами, объединившимися в МПсодружество. Действительно, отвлечение средств Содружества на счета ассоциированных членов вызовет дефицит этих средств у действительных членов, что приведет к необходимости осуществить дополнительные эмиссии по их счетам.

Отметим особенность счетов ассоциированных членов. Они записаны не на фирмы, а на страны. И думается, многие страны бывшего СССР и СЭВа, входящие в ЕС, пожелают стать ассоциированными членами, чтобы иметь доступ на рынки России и других стран Содружества. Но на самом деле круг интересантов может быть существенно шире. Дело в том, что информация по операциям через МП-агрегатор недоступны США и потому эти операции могут стать средством обхода всякого рода санкций. Через эти операции Иран сможет торговать своей нефтью со всеми странами Европы и мира, Россия сможет получать необходимые ей санкционные товары и продукты, Северная Корея и другие страны-изгои получать нужные им средства, но уже, возможно, под контролем органов МПсодружества. Весь мир ждет появления неподконтрольной США системы мировой торговли, и МПсодружество предоставит ее. Таким образом, перспективы развития МПсодружества очень благоприятные и как в отношении действительных членов, так и ассоциированного членства.  И это развитие будет болезненным ударом по США, по самой ее чувствительной сфере – сфере денег и финансов.  

Регламент деятельности ассоциированных членов требует дополнительной проработки.

Содружество и содружественность

Определение данного объединения как «содружество» сделано не для красного словца. В Содружество могут быть приняты не все страны, а лишь те, которые отвечают критериям «содружественности». Не могут быть приняты страны, на территории которых ведутся военные действия, которые имеют территориальные претензии к другим странам и другое. Должен быть разработан критерий «содружественности», удовлетворяющие которым имею право на членство в МПсодружестве.

Тем ни менее, в некоторых случаях такие страны могут быть приняты в качестве ассоциированных членов. И только по завершению своей «несодружественности» они могут быть переведены в действительные члены. Например, Армения и Азербайджан могут быть приняты только в ассоциированные члены, и только после завершения карабахского конфликта они смогут получить статус действительных членов со всеми полагающимися привилегиями. Отметим, что даже статус ассоциированного членства для этих стран чрезвычайно важен, так как иначе они должны будут торговать со всеми своими соседями через доллары, фактически выброшены с евразийского рынка. А полное членство дает им эмиссионные денежные средства. Таким образом, мы получаем мощные стимулы по замирению и разрешению азербайджано-армянского конфликта.

Аналогично и Украина не сможет получить статус действительного члена МПсодружества, что автоматически приведет к ее удалению с рынка ближайших евразийских стран. А для Европейских стран вряд ли она представит большой интерес.  Поэтому она будет вынуждена просить об ассоциированном членстве. Но отсутствие эмиссионных денежных средств и отсутствие официального членства в Европейском союзе  ставит ее в положение второстепенной страны. И это станет мощным стимулом для прекращения войны на Донбассе и урегулирования отношений с Россией.

Итак, мы видим, что новая мировая финансовая система будет способствовать прекращению межгосударственных конфликтов и внутренних конфликтов. Миротворчество – принципиально новое качество предлагаемой финансовой системы. Если Ямайская система – это система поощрения агрессивности ведущих стран мира – вспомним – Ирак, Ливия, Йемен, то МПсодружество – зона мира и содружества. 

Заключение

Итак, нами разработана новая мировая валютная система, альтернативная к Ямайской. Ей можно дать название Московская валютная система. 

Запуск ее приведет к тому, что в мире создадутся две конкурирующие валютные системы. И вряд ли они смогут мирно сотрудничать друг с другом. Действительно, для стран третьего мира Московская валютная система гораздо предпочтительней. Но если учесть, что третий мир это три четверти человечества, то и страны «первого» мира вынуждены будут подсоединиться к Содружеству хотя бы через ассоциированное членство. Все эти процессы будут иметь нарастающий характер. И сокращение стран Ямайской валютной системы вызовут трудности и у стран-гегемонов и прежде всего у США. Во всем мире в настоящее время накоплена фантастическая по объему долларовая масса, по данным денежных властей США равная $1 500 000 000 000 000 (полтора квадриллиона). И по мере роста Содружества и сжатия Ямайки, потребность в долларах будет уменьшаться, и они начнут возвращаться, и гигантская долларовая река, обуславливавшая высокий уровень жизни в США, их громадные оборонные бюджеты и средства на разработки в области техники и технологии, повернет свое направление и потечет уже в США, что будет вызывать инфляцию и понижение уровня жизни в стране. Результатом может быть распад США и исчезновение их с политической карты мира. Будем надеяться, что у властей США не возникнет желания перевернуть течение истории с помощью оружия.

Таким образом, конечным результатом развития Московской валютной системы станет переход всего мира на единые денежные средства. Причем еще ранее начнется переход на использование М.П.Е. и в качестве внутренних денежных средств.

Итак, конечным результатом запуска Россией Московской валютной системы станет переход человечества в новую финансовую и социальную эпоху, эпоху единых безналичных и именных денег, в мир мира и «содружества», с низким уровнем правонарушений.

Перед Россией стоит великая историческая миссия.

И здесь мы не можем не заметить. В СССР, казалось бы, все было готово к тому, чтобы запустить Московскую валютную систему еще в восьмидесятых годах прошлого века. Было объединение СЭВ и лагерь социализма, которые могли бы стать зародышем общемирового МПсодружества . А безналичные переводные рубли могли стать образом М.П.Е. Казалось бы, один шаг, и СССР вместе со всем лагерем социализма мог бы стать инициатором нового цивилизационного прыжка. Почему экономическая наука не смогла дать теорию в те времена?

Но, увы, на самом деле это все так. Ибо не было в те времена технических средств для создания агрегатора, с его миллиардными транзакциями. А в Ямайской валютной системе движение денежных средств происходит через разветвленную мировую банковскую систему, а не через единый центр.

20.12.18

    

* Установленный для России единый курс является некоторой привилегией. Но одновременно за эту привилегию нужно платить. Ибо остальные страны имеют возможность через курс национальной валюты влиять на экономическое состояние и развитие страны. Этого управляющего инструмента Россия лишается.


[†] Единый центр коммуникации МП-средств служит защитой от эксплуатации малых стран крупными странами с большими внутренними массами денег. 

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.